Архив новостей

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Подписка на новости





«Арктика – должна быть комфортной».

16.03.2017 власть
отправить по почте
версия для печати

В ближайшие выходные на Ямале начнёт работу ещё один новый многофункциональный центр (МФЦ) в посёлке Уренгой, а недавно, напомним, был открыт новый МФЦ в посёлке Пангоды. Всего на Ямале МФЦ открыты в 18 населённых пунктах, их услугами охвачено 92,96% населения всего Ямало-Ненецкого автономного округа, что является одним из лучших показателей среди регионов России.

И в посёлке Уренгой, и в посёлке Пангоды, как и во многих других небольших населённых пунктах Ямала, для МФЦ возведены типовые здания площадью 420 м². Они, согласно правилам, оснащены секторами приёма, ожидания и информирования заявителей. При этом площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчёта не менее 10 м2 на одно окно, а в секторе приёма заявителей предусматривается наличие не менее одного окна на каждые пять тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается многофункциональный центр. Проектная мощность типовых помещений центров рассчитана на девять окон. На данный момент на базе МФЦ, например, в посёлке Уренгой организовано предоставление 62 наименований государственных услуг 12 органов власти: налоговой службы, Роспотребнадзора, Росимущества, Росреестра, службы судебных приставов, МВД, департамента природно-ресурсного регулирования ЯНАО, службы ЗАГСа, служб социальной защиты, занятости населения, Пенсионного фонда и других. Здесь также можно зарегистрировать, восстановить или подтвердить учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что предоставляет возможность в дальнейшем пользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru) и получать государственные услуги в электронном виде. К слову, Ямал находится в лидерах регионов РФ по востребованности получения он-лайн услуг через региональный портал и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Филиальная сеть МФЦ в арктическом регионе развивается с 2008 года централизованно путём создания территориальных подразделений одного государственного учреждения округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Структура МФЦ преобразовывалась с учётом численности жителей на конкретной территории и транспортно-логистической схемы региона.

Сегодня структура ГУ ЯНАО «МФЦ» – это два филиала (Ноябрьский и Новоуренгойский) и 19 офисов территориальных отделов в 18 населённых пунктах. Подразделения МФЦ охватывают 13 муниципальных образований ЯНАО. По всему автономному округу действует 163 окна.

Заместитель губернатора Ямала Дмитрий Артюхов в комментарии отметил, что задача органов власти – сделать государственные и муниципальные услуги максимально доступными. В области предоставления быстрых и качественных услуг гражданам и бизнесу в округе проделана большая работа. Так, сегодня на базе ГУ ЯНАО «МФЦ» дополнительно действует восемь специализированных окон «МФЦ для бизнеса». И это направление, подтвердил заместитель главы арктического региона, органы власти намерены развивать дальше.

Общая штатная численность всей филиальной сети превышает 500 человек. Среднее время ожидания составляет около пяти минут. В 2016 году в ямальских многофункциональных центрах зафиксировано более 450 тысяч обращений граждан за государственными и муниципальными услугами.

Развитие сети МФЦ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа особенно актуально в связи с экстремальными природными условиями Крайнего Севера. «Арктику не надо покорять, Арктику надо обживать. Арктика – должна быть комфортной для своих жителей», – убеждён губернатор арктического региона Дмитрий Кобылкин. На Ямале реализуется комплекс мер и программ – от строительства жилья и дорог до модернизации здравоохранения и повышения качества образования, направленных на формирование достойных условий для жизни и работы на Крайнем Севере. В отношении развития МФЦ это подтверждается тем, что данные письменных анкет четырёх тысяч опрошенных заявителей и 160 тысяч оценок, полученных по Информационно-аналитической системе мониторинга, совпадают: 98% заявителей МФЦ в населённых пунктах автономного округа результату обращений дали позитивную оценку.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: