Архив новостей

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Подписка на новости





«Готовый бренд Ямала – это Арктика». В ЯНАО прошёл Первый съезд представителей туриндустрии арктического региона

10.11.2017 власть
отправить по почте
версия для печати

В Салехарде завершился Первый съезд представителей туриндустрии Ямало-Ненецкого автономного округа. В течение двух дней более 250 специалистов и экспертов обсуждали возможности и перспективы развития сферы туризма ямальской Арктики.

Отметим, что перед началом масштабного мероприятия эксперты Съезда побывали в стойбище коренных жителей Ямала неподалёку от посёлка Харп (Приуральский район), где смогли воочию увидеть ямальский этнографический турмаршрут.

Директор Национального туристического офиса Республики Хорватия в России Райко Ружичка, смотря на бескрайнюю тундру и предгорья Полярного Урала, сказал: «Меня впечатлили ваши просторы. Хорватский турист точно захочет к вам приехать».

В стойбище гости познакомились с бытом коренных жителей, покатались на оленьих упряжках, попробовали на вкус строганину, уху из северной рыбы и суп из оленины.

Напомним, Первый съезд представителей туриндустрии Ямала открыл губернатор арктического региона Дмитрий Кобылки, который отметил: «То, что на Ямале туристам будет интересно, у нас сомнений нет. Главное – предоставить высокое качество сервиса и удобную логистику».

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, руководитель Комитета по импортозамещению в туризме при Министерстве культуры РФ Майя Ломидзе, которая специально прибыла в Салехард, подчеркнула, чтотуризм на Ямале уже есть, но его надо немного доработать. «Готовый бренд Ямала – это Арктика», - сказала она и отметила, что за последние пять лет интерес к арктическому туризму вырос в разы.

В первый день работы Съезда участники перенимали опыт ведущих российских туроператоров, обсуждали возможности и потенциал ямальского туризма, учились выстраивать конструктивный диалог власти и бизнеса. Вечером в рамках большой стратегической сессии проходила масштабная работа по составлению «Карты будущего туристской деятельности ЯНАО», где были представлены видеооткрытки муниципальных образований арктического региона, создавались ключевые туристические маршруты и турпродукты ЯНАО. Эксперты подчеркнули, что формат проведённой сессии удачен именно тем, что люди были активно вовлечены в работу.

Утром во второй день работы Съезда представителей туриндустрии региона прошла пресс-конференция по презентации ямальских туристических маршрутов, разработанных на стратегической сессии. Так, ямальцы предложили семейные, бизнес, вип, индивидуальные и экстремальные туры. Среди основных идей, родившихся у гостей Съезда: создание семейного тура на Крайний Север; экскурсии по значимым местам Арктики; weekend на Ямале; олимпиада по национальным видам спорта. Самым интересным предложением стала презентация турпродукта «Путь первопроходца»: новоуренгойцы предлагают квест с посещением единственной в России сверхглубокой скважины СГС6 на глубину 7,5 километров.

Специалисты подчёркивают, сегодня на Ямале есть, что предложить туристам. Однако регион не делает ставку на массового туриста, но обещает обеспечить незабываемые впечатления, подкрепленные культурным просвещением.

«Мы о массовом наплыве туристов даже не ведём речь. Действительно, чтобы приехать сюда, нужно принимать взвешенные решения. Это отмечают эксперты и спикеры. Все, кто едут сюда, делают это осознанно», - подчеркнула директор департамента молодёжной политики и туризма Ямала Эльвира Тимергазина.

Напомним, в арктическом регионе работает 1 325 объектов туриндустрии. Это 13 национальных общин, которые принимают туристов на своих стойбищах, 84 гостиницы, пять туроператоров, 19 музеев, 13 природных территорий.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: