Архив новостей

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Подписка на новости





За первый квартал года спасено 355 человек. Спасатели призывают ямальцев к ответственности за свою безопасность

05.04.2017 безопасность
отправить по почте
версия для печати

В государственном казённом учреждении «Ямалспас» подвели итоги работы за три месяца 2017 года. «Спасено 355 человеческих жизней. Каждый третий из обратившихся за помощью звонил из тундры, с автотрассы, из леса. Каждому второму из 355-ти потребовалась техническая помощь в ситуациях, связанных с бытовыми происшествиями», - сообщил начальник Управления поисково-спасательной службы Николай Потёмкин.

Всего в дежурно-диспетчерской службе Ямалспаса за первый квартал года зарегистрировано 264 выезда спасателей. При проведении поисково-спасательных операций было задействовано 960 человек и 318 единиц техники, включая 13 вертолётов, 260 единиц автомобильного транспорта, 44 снегохода и одно судно на воздушной подушке.

По словам руководителя учреждения, большая часть чрезвычайных происшествий и, как следствие, поисково-спасательных работ по-прежнему приходится на межселенные территории: автотрассы и лесотундровую зону. В условиях суровой северной зимы современная снегоходная техника часто даёт сбой, не оставляя шансов её владельцам на самостоятельные ремонтные работы.

По словам Николая Потёмкина, водители снегоходов должны понимать необходимость своевременного прохождения сервисного обслуживания в специализированных технических центрах. Следует также выдерживать и контролировать сроки сервисного обслуживания.

Вместе с тем, специалисты отмечают участившиеся случаи, когда после вызова спасателей их не информируют о том, что в помощи уже не нуждаются. Так, с 1 по 3 апреля в Ямальском районе продолжались поиски трёх человек, снегоход которых сломался. После облёта территории по координатам сотовых телефонов люди не были найдены, и спасатели продолжили поиски на автомобильном транспорте. При этом пострадавшие после устранения поломки снегохода отключили сотовые телефоны и самостоятельно продолжили путь. В течение трёх дней они находились в чуме и в помощи не нуждались. «Затрачены серьезные материальные средства и человеческие ресурсы, хотя люди были уже в безопасности. В целях исключения неэффективного использования бюджетных средств нам важно получать информацию от пострадавших о ходе развития ситуации и их местонахождении», - отметил Николай Потемкин.

Погодные условия ранней весны на Ямале могут быть причиной закрытия автозимников и аварийно-технических происшествий на автотрассах. Как сообщают специалисты, в диспетчерскую службу Ямалспаса продолжают поступать сообщения жителей автономного округа, оказавшихся в плену чрезвычайных происшествий в природной среде. «Спасатели, безусловно, обеспечивают оперативность реагирования, проявляя при этом высокий профессионализм и организованность. Но каждый гражданин должен помнить об элементарных правилах личной безопасности и неукоснительно их соблюдать», - напомнил руководитель профильной службы.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: