Архив новостей

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Подписка на новости





В окружной столице развёрнут опытный участок системы «112»

18.04.2017 безопасность
отправить по почте
версия для печати

Сегодня, 18 апреля, в департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа открыт опытный участок системы «112» для обучения специалистов дежурно-диспетчерских служб. Среди участников – диспетчеры Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Салехарда, служб экстренного вызова 01, 02, 03, 04, 05, преподаватели учебно-методического центра по ГО и ЧС из Ноябрьска, диспетчерский состав Противопожарной службы автономного округа. Занятия проводят специалисты научно-технической лаборатории «Нэкст техника» из Владивостока, являющиеся авторами и разработчиками данного программного продукта.

Открывая мероприятие, начальник профильного отдела окружного департамента Станислав Раинский сообщил, что программа апробирована и успешно действует в нескольких субъектах Российской Федерации. «В окружной столице ввод системы в опытную эксплуатацию запланирован в этом году, на всей территории автономного округа – в четвёртом квартале 2018 года, – сказал Станислав Раинский. – При этом в соответствии с требованиями технического задания предусмотрена интеграция с системами-112 соседних субъектов РФ, системами мониторинга «ЭРА-ГЛОНАСС», РСЧС и противопожарного мониторинга».

Отмечено, что программный комплекс обеспечивает приём вызова по номеру «112», анализ полученной информации и передачу её в диспетчерские службы, а также контроль оперативной обстановки, местонахождения сил и средств экстренного реагирования. Кроме того, приём и обработка вызовов может поступать от операторов фиксированной и мобильной связи, включая электронные и SMS-сообщения.

«При поступлении телефонного звонка на рабочем столе диспетчера автоматически открывается карточка информационного обмена с номером телефона и координатами местонахождения лица, обратившегося по номеру «112». В карточке также отображается список экстренных оперативных служб, включается автоматическая запись разговора диспетчера с абонентом», – подчеркнул куратор проекта.

В журнале происшествий диспетчер может создавать дополнительные вкладки для осуществления контроля над отработкой происшествий и сделать необходимый запрос информации по введённым параметрам поиска.

Обучение проводится в течение трёх дней, по итогам работы специалисты получат свидетельства о прохождении профессиональной подготовки.

Из федерального бюджета финансирование в этом году в соответствии с федеральной целевой программой составит 2,7 млн рублей. Из регионального бюджета также предусмотрено финансирование мероприятий по созданию системы «112» в размере 66 млн рублей. В проекте – создание Центра обработки вызовов в окружной столице, резервного центра обработки вызовов, а также установка автоматизированных рабочих мест в единых дежурно-диспетчерских службах муниципалитетов.  

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: